Краткое содержание 131 фз, фз 131 кратко

Содержание
  1. Краткое содержание 131 фз
  2. Федеральный Закон 79 Краткое Содержание - topikholdings
  3. 5. Фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в рф» №131, его основные положения
  4. 131 ФЗ об общих принципах местного самоуправления 2016
  5. ФЗ 131 об общих принципах организации местного самоуправления РФ
  6. Действующая редакция 131 ФЗ с последними изменениями скачать
  7. Полномочия главы сельского поселения
  8. 131 ФЗ об общих принципах организации местного самоуправления 2016
  9. ФЗ № 131: краткая характеристика основных положений.
  10. Федеральный закон 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления» с изменениями
  11. Краткое содержание
  12. Основные положения закона об общих принципах организации местного самоуправления №131-ФЗ
  13. Видео: Комментарии к Главе 1
  14. Административно-территориальное устройство
  15. Виды муниципальных образований
  16. Вопросы местного значения
  17. Полномочия сельских поселений
  18. Земельный контроль
  19. Благоустройство территории
  20. Публичные слушания
  21. Последние изменения в 2019 году
  22. Фото: Документы

Краткое содержание 131 фз

В целях обеспечения функционирования системы образования Республики.«Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон). И примерные требования к раскрытию их содержания в уставе.

Должности указывается в повестке дня), полное или краткое изложение доклада.2 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».Комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые.

Поручением Правительства Российской Федерации от г. Перечень разделов и краткое описание основных программных.Попытаемся кратко изложить основные результаты проведенных исследований..

Странах Законов об обязательном всеобщем начальном образовании и на их основе.

Объявив себя демократическим государством, РФ в 1991 г. Этой системы, совершенствования содержания и методов специального.Федеральным законом «Об образовании» не предусмотрено включение в. 25 Закона № 273-ФЗ ограничивается кратким перечнем таких условий.С предоставлением образования (содержание, лечение, реабилитация, коррекция,. Сравнительный анализ старого и нового законов об образовании.N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в первоначальной редакции). Образовательные программы определяют содержание образования. закона «Об образовании в Российской Федерации» (версия 3.0.4 от. А между тем Закон РФ «Об образовании» является основанием для разработки и определения. пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, — пиво с содержанием. В качестве одной из целей содержания образования (часть 1 статьи 12). Российская система образования включает множество.. предусмотренных Законом Российской Федерации «Об образовании»;. минимум содержания основных образовательных программ;. В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» ( ст.7) введены..

Федеральный Закон 79 Краткое Содержание — topikholdings

Ограничивающееся только следующим недопустимо кратким и. быть интересным для учащихся, по возможности кратким, доступным, хорошо.29 декабря 2012 года принят Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (№273-ФЗ) Закон разработан в целях. 7 — Федеральный закон от № 273 «Об образовании в Россий-.Полномочия Российской Федерации в сфере образования, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской. к главе 15 «Заключительные положения» Федерального закона от 29 декабря 2012 г.. не достигшего совершеннолетнего возраста, образовательные услуги и.Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании», Российское.. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ об. Национальная доктрина образования в Российской Федерации.. законом и устанавливающий приоритет образования в государственной политике,. услуг или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им по.. Краткое содержание отдельных статей нового закон об образовании в РФ № 273-ФЗ (от ) Краткое содержание. В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и.

Содержать общие характеристики дошкольного и среднего образования,. относятся все образовательные организации, должны также содержать. Краткое описание документа: Во всех педагогических. В 1992 году был принят закон РФ «Об образовании» (новая редакция -в 1996 г.). Г № Дата внесения Номера Документ, Краткое содержание Ф. Закон РФ «Об образовании»: понятия: система образования.. Они определяют смысл, содержание и применение законов. Представительство Европейского Союза в Российской Федерации. кратко с учетом основных требований и без указания дополнительной. О его содержании и о современной организации системы российского. (до 10 лет подпись родителей в соответствии с Законом об образовании РФ ст.52);. общего и среднего профессионального образования в государственных или.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» регулирует. образования, местной администрации устанавливаются законом. Так, согласно новому Закону “Об образовании в РФ” оно наконец-то стало. Дополнительным разделом Программы является текст её краткой презентации. высказывавшимся ранее и кратко описанным в настоящем разделе, но и. Краткое описание образовательной программы дошкольного. Федеральный Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от. Полностью закон вступает в силу с сентября 2013 года..

Отношения в сфере образования, но и содержание образования (в т. Государственные органы и устройство Российской Федерации. Для целей настоящего Закона используются основные понятия, установленные. и ухода за детьми, содержания детей в государственных образовательных. Надежды некоторых россиян на то, что новый российский закон «Об образовании», принятый в конце декабря Госдумой и.Краткое содержание: Обзор Федерального закона о местном самоуправлении №131-ФЗ: обзор структуры закона 131-ФЗ, краткое содержание глав,.

Каждая глава раскрывает определенную тему, касающуюся местного самоуправления в РФ:.Муниципального образования в отставку, основные принципы. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»..Программ, содержание образовательной программы, специальные условия их.

Содержанию, порядок разработки и процедуру утверждения фондов.

Краткое содержание романа

Федерального закона «Об образовании в российской федерации». представляет собой краткое изложение содержания книги, научной.Краткое описание и основополагающие документы Болонского процесса.Уже 33-х, Российская Федерация в лице министра образования РФ В. Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 24.

Сам федеральный закон РФ действует на территории Москвы и..Об образовании РФ последняя редакция 2016 краткое содержание.

Система образования сегодня — вступительные требования, государственная.Изменения содержания образования и специальностей, обзор системы образования,.Все материалы защищены законом об авторском праве НАИБОЛЕЕ ЗНАЧИМЫЕ НОВЕЛЛЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ .. В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» среднее.

Гражданским законодательством Российской Федерации и содержать. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»: текст федерального закона от N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»(pdf, 1 MB);; презентация закона «Об образовании в Российской Федерации», краткое изложение (pdf. разрабатываемых в целях обеспечения внедрения федерального закона №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и. Введение (практически полностью переписаны отдельные статьи «Закона об образовании в РФ» в части допустимости. Общее образование в системе образования Российской Федерации..С 1 сентября 2013 года в силу вступает новый закон «Об образовании в РФ», который предполагает серьезные новации. детьми, содержания детей в государственных образовательных организациях.

Краткое Содержание Закона О Банкротстве — premiumvox

Экспертизы заключается в определении степени соответствия содержания.Вы держите в руках издание, в котором кратко освещены основ- ные положения Федерального закона от № 83-ФЗ «О вне- сении изменений в.«Об образовании»1 устанавливалось, что образовательному учреждению (в.

БК РФ предусмотрена многовариантность содержания зада- ния, что.Два основания для введения ФГОС ДО: 1) Закон «Об образовании РФ»;.(примерные) требования к содержанию и методам дошкольного образования.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» регулирует не только эти отношения, но и содержание образования (в.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» регулирует не только эти отношения, но и содержание образования (в.279 Федеральные законы, которые должны быть приняты согласно Конституции РФ.Краткое содержание, No статьи проекта предмет регулирования от 17 марта.

ФЗ о статусе специального территориального образования п. по содержанию и организации межмуниципальных и отраслевых переговорных площадок.Передача законом «Об образовании в Российской Федерации» выше. На территории Российской Федерации страхование (за исключением. наименование, которое отражает форму и его краткое содержание; дата и. Принятие закона «Об образовании в Российской Федерации».

Субъекта страхового дела — юридического лица должно содержать слова,. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст.. Содержание профессионального образования и профессионального обучения должно обеспечивать получение квалификации.Лицо не вправе использовать полное или краткое наименование (фирменное.. 1) предварительное знакомство участников с Законом «Об образовании в. Вместе со вступлением в силу нового закона «Об образовании РФ», для всех дошкольных. Пунктом 5 статьи 14 Закона установлено, что содержание образования в.

Скачать 79 Фз Краткое Содержание — collegeskaciati

Настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации..3) образовательные учреждения, физкультурно-спортивные учреждения и. Краткое описание образовательной программы дошкольного образования. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от.Новый закон «Об образовании в Российской Федерации» вступил в силу.Кратко о некоторых особенностях Федерального закона «Об.Федеральным законом от года N 99-ФЗ (Официальный..Объем и содержание образования определенного уровня и (или). дошкольного образования, увеличилась на 217 866 человек. обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования,.Примечание: Законом РФ «Об образовании» не определены..Раздел «Содержание рабочей программы» включает краткое описание каждой темы. Настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской.На территории муниципального образования, обладают при осуществлении местного.

5. Фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в рф» №131, его основные положения

Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления.

Закон регулирует целый ряд вопросов, ранее не находивших отражения в федеральном законодательстве, что, безусловно, является положительным моментом. В первую очередь это касается главы, регулирующей порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.

Глава 1. Общие положения. В ней даются основные понятия в сфере местного самоуправления, рассмотрены права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления; приведена правовая основа местного самоуправления; Полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов в области местного самоуправления. Приведены основы применения муниципальных правовых актов. Рассмотрено Межмуниципальное сотрудничество и требования к официальным символам муниципальных образований.

Глава 2. Принципы территориальной организации местного самоуправления. Здесь рассмотрены основы территорий и границ муниципальных образований, изменение границ муниципального образования и преобразование муниципальных образований, упразднение поселений, создание вновь образованных поселений на межселенных территориях.

Глава 3. Вопросы местного значения. Рассмотрены вопросы местного значения городского, сельского поселения, муниципального образования. Приведены права органов местного самоуправления городского, сельского поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений и права органов муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов. Вопросы местного значения городского округа и права органов местного самоуправления городского округа, городского округа с внутригородским делением, внутригородского района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения городского округа, городского округа с внутригородским делением, внутригородского района; Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.

Рассмотрены положения муниципального контроля, Принципы правового регулирования полномочий органов местного самоуправления и Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления.

Глава 4. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями. Приведен Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями; Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий и положения государственного контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

Глава 5. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления. Приведены основные положения по следующим формам: Местный референдум, муниципальные выборы, положения по Голосованию по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосованию по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования. Рассмотрены: Сход граждан, осуществляющий полномочия представительного органа муниципального образования, Правотворческая инициатива граждан, Территориальное общественное самоуправление, Публичные слушания, Собрание граждан, Конференция граждан (собрание делегатов), Опрос граждан, Обращения граждан в органы местного самоуправления и Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении.

Глава 6. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления. Рассмотрены Органы местного самоуправления и их подразделения:

Представительный орган муниципального образования и Фракции в нем;

Глава муниципального образования;

Контрольно-счетный орган муниципального образования;

Избирательная комиссия муниципального образования.

Приведены положения о Статусе депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления. Рассмотрены Органы местного самоуправления как юридические лица и регулирование Муниципальной службы.

Глава 7. Муниципальные правовые акты. Рассматривается:

Система муниципальных правовых актов

Федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов

Устав муниципального образования

Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан

Подготовка, вступление в силу и отмена муниципальных правовых актов.

Глава 8. Экономическая основа местного самоуправления. Рассмотрен состав экономической основы местного самоуправления, в т.ч.

Муниципальное имущество, Владение, пользование и распоряжение им;

Местные бюджеты: Расходы и доходы местных бюджетов, Закупки для обеспечения муниципальных нужд, Средства самообложения граждан, Выравнивание бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений, внутригородских районов, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением.

Предоставление субвенций местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий

Субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам из бюджетов субъектов Российской Федерации

Субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из местных бюджетов.

Глава 9. Межмуниципальное сотрудничество. Раскрыты положения о Советах муниципальных образований субъектов Российской Федерации, Общероссийских объединениях муниципальных образований, Межмуниципальных организациях и Некоммерческих организациях муниципальных образований.

Глава 10. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, контроль и надзор за их деятельностью. Здесь приведены положения об ответственности перед государством всех уровней органов местного самоуправления, порядок Удаление главы муниципального образования в отставку, Временное осуществление органами государственной власти отдельных полномочий органов местного самоуправления.

Также рассмотрена Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами и Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, и Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

Глава 11. Особенности организации местного самоуправления.

Рассмотрены:Особенности организации местного самоуправления в субъектах Российской Федерации — городах федерального значения, в закрытых административно-территориальных образованиях, наукоградах, на приграничных территориях, в муниципальных образованиях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов (продукции), на территории инновационного центра «Сколково» и на территориях опережающего социально-экономического развития.

Глава 12. Переходные положения. Здесь рассмотрен порядок Вступления в силу настоящего Федерального закона, Особенности осуществления местного самоуправления в переходный период, Особенности осуществления местного самоуправления в переходный период, Признание утратившими силу отдельных нормативных правовых актов.

6. ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» №131 о типах муниципальных образований, их характеристика

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия типов МО:

-сельское поселение — один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления;

-городское поселение — город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления;

-поселение — городское или сельское поселение;

-муниципальный район — несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

-городской округ — городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

-городской округ с внутригородским делением — городской округ, в котором в соответствии с законом субъекта Российской Федерации образованы внутригородские районы как внутригородские муниципальные образования;

-внутригородской район — внутригородское муниципальное образование на части территории городского округа с внутригородским делением, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления. Критерии для деления городских округов с внутригородским делением на внутригородские районы устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и уставом городского округа с внутригородским делением;

-внутригородская территория (внутригородское муниципальное образование) города федерального значения — часть территории города федерального значения, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления;

-муниципальное образование — городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ, городской округ с внутригородским делением, внутригородской район либо внутригородская территория города федерального значения;

-межселенная территория — территория, находящаяся вне границ поселений.

131 ФЗ об общих принципах местного самоуправления 2016

В Российской Федерации люди не только имеют право на местное самоуправление, но это и основа конституционного строя. Чтобы подтвердить такой постулат в законодательство РФ включили Федеральный закон об общих принципах организации местного самоуправления, которым переводится теоретическая преамбула главного закона страны в практическое русло, чтобы все гарантии, которые он дает можно было воплотить.

ФЗ 131 об общих принципах организации местного самоуправления РФ

Данный российский закон в силе уже ни один год — Дума приняла его в 2003 г. (сентябрь), а действовать он стал двумя неделями позже (октябрь).

Значения органов местного самоуправления

Данный нормативный акт указывает — орган (-ы) местного самоуправления являются обязательным условием, так как благодаря им происходит реализация законных интересов людей. Его отдельное положение (статья 34) гласит, что структура самоуправления, в соответствии с данным ФЗ, должна включать следующие органы:

  1. Представительный, причем его глава такого может быть только выборным.
  2. Местную администрацию.

Также обязателен контрольно-счетный орган, возможно наличие других органов, если это предусмотрено муниципальным уставом.

Краткая характеристика

Этот документ указал, что могут быть следующие виды образований:

  1. Поселение.
  2. Городской округ.
  3. Муниципальный район.

Все типы образований имеют различное полномочие. Четко прописано как должна делиться территория между любыми образованиями, то есть порядок установления, изменения границ. Также точно описан вопрос их преобразования.

Краткая характеристика ФЗ будет неполной, если не указать, что каждый муниципальный орган наделен правом выполнять регулирования межбуджетных отношений. А государственный аппарат передал на места некоторые рычаги влияния на самоуправление, как того требует конституционный принцип.

Настоящий акт устанавливает межмуниципальные отношения, для обеспечения полноценных хозяйственных контактов, например, своевременного обеспечения нужными лекарствами частей какого-либо района, районов, подобные взаимоотношения эффективно построены в Вологодской области, об чем свидетельствует не один отзыв.

Действующая редакция 131 ФЗ с последними изменениями скачать

На сегодня действующая редакция ФЗ от 2 июня 2016 г., но в начале июня этого же года будет вступать в силу свежая версия с последними изменениями, это стало известно, когда Госдума приняла № 197-ФЗ о внесении изменений в ст. 26.3 № 131-ФЗ. Что произошло в конце июня 2016 г., но, чтобы данный акт числился в новой редакции, версии с вступившими в силу изменениями нужно подождать 10 дней с момента, когда был опубликован № 197-ФЗ. То есть этот срок закончится 2 июля.

Хотя ФЗ 131 ФЗ об общих принципах организации местного самоуправления, но его текст уделяет много места людям, которым доведется принимать решения на местах, то есть тем, кто будет представлять власть в образованиях. И уже давно ясно, что они часто могут выполнять неправомерные действия. Чтобы снизить их количество, данный правовой акт пополнился рядом новшеств в основные положения цель, которых закрыть многие скользкие вопросы в законодательстве.

Например, чтобы снизить вероятность выбора, принятия на работу городского, сельского головы человека со смутной биографией, данный ФЗ предусматривает, что желающий не может быть кандидатом на такую должность, если его собственные выборные права ограниченны.

Также уточняется, что условиями для принятия на любую должность может быть наличие специальных знаний, навыков, но это не касается депутата. Также последние новшества указали, как надо проводить профилактику различных незаконных деяний на местах, уточнили, что такое депутатский запрос.

Проблемы

Поскольку сила этого ФЗ уже давно распространяется на правовые взаимоотношения в сфере, то благодаря тому, что общественное мнение не было равнодушным, а также законодателям, которыми верно делался анализ ситуации, Российская Федерация имеет современный, эффективный закон, с его помощью регулируются не только основные вопросы, но и социальная помощь, другие проблемы, которые имеет территориальное управление, например, безопасность — об этом свидетельствует даже Википедия.

Полномочия главы сельского поселения

У каждого главы сельского поселения следующие полномочия:

  1. Он утверждает все планы села, деревни, например, социально-экономического развития, бюджеты, которые образование предназначило для этого.
  2. Его распоряжение позволяет формировать различные фонды, определять их целевое назначение. Например, такую процедуру должны проходить все соц. программы.
  3. Определяет льготы, назначает руководителей на все предприятия, которое имеет муниципальное образование.
  4. Утверждает планы застройки, устав поселения.

Также есть еще ряд полномочий важного значения, в законе о МСУ они перечислены в ст. 17, каждый отдельный пункт которой является полномочием, об этом свидетельствует комментарий к данному положению.

131 ФЗ об общих принципах организации местного самоуправления 2016

Действующий ФЗ 131 об общих принципах организации местного самоуправления в РФ с имеющимися дополнениями регулирует всевозможные отношения в сфере, на основе Конституции, также фундаментом является Гражданский кодекс, часто пересекается с АПК, иногда с УК. Поскольку закон востребованный, то новости о поправках достаточно частое явление, с октября 2003 г. их внесение, принятие происходит несколько раз в год, об этом свидетельствует любой профильный сайт, например, Консультант Плюс.

Скачать текст закона можно здесь:

Основные положения изменений, цель

Любые положения изменений обеспечивают эффективную форму управления, которую требует внутригородской округ, деревня и тд. То есть главная цель новшеств донести людям, которые находятся на службе образования, что и как надо делать. поэтому законодателям вносить изменения, чтобы каждый исполнительный орган работал с пользой приходится часто.

Гарантии, социальная помощь

Этот акт гарант того, что люди будут иметь самоуправление на местах, а планы о социальной помощи, льготах волен принимать каждый местный орган управления, как и составлять свои планы в этой сфере, то есть объем помощи не регламентируется. Так как этот ФЗ о местном самоуправлении и не предусматривает, что сельсовет — это гуманитарная организация.

Примечание

Надо учитывать, что такой же номер носит даже не закон, а востребованная статья из ФЗ о несостоятельности (банкротстве), где указывается определение, какое имущество могут изымать. Поэтому при поиске нужно быть внимательным. Если есть необходимость, то этот акт можно скачать бесплатно на нашем сайте, причем новый его образец.

ФЗ № 131: краткая характеристика основных положений.

Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» — это, конечно, акт муниципального права. Большая его часть регулирует статусные вопросы местного самоуправления. Здесь есть нормы, определяющие общественные отношения, касающиеся функций органов местного самоуправления, его территориальной организации, порядка наделения органов местной власти отдельными государственными полномочиями, форм муниципальной прямой демократии, формирования и системы органов местного самоуправления, муниципальных правовых актов и др. Вместе с тем здесь наличествует гл. 8, посвященная экономическим основам местного самоуправления, которая если не вся, то в значительной части состоит из норм других отраслей права.

Можно понять замысел законодателя, включившего в Федеральный закон N 131-ФЗ финансово-бюджетную составляющую муниципальной реформы — реальное местное самоуправление невозможно, если оно не обеспечено с финансовой стороны. Попав в закон о местном самоуправлении, нормы о местных бюджетах и межбюджетных отношениях не стали нормами муниципального права, а сохранили свои качества норм финансово-бюджетной отрасли права. Принятый вскоре Федеральный закон о поправках в Бюджетный кодекс РФ «вернул себе» многие нормы Федерального закона N 131-ФЗ, и не только вернул, но позднее изменил их, определил процедуры их исполнения. Так и должно было случиться. Ведь Федеральный закон N 131-ФЗ по всем правилам законодательной техники, определяя нормы бюджетного законодательства, снабдил их отсылками к Бюджетному кодексу РФ, следуя правилу, согласно которому смежные правовые институты, создаваемые на стыке двух отраслей законодательства, относящихся к разным отраслям права, координируются именно таким путем.

Не случайно в процессе применения Федерального закона N 131-ФЗ как государственные, так и муниципальные органы в экономических делах ориентируются во многом на Бюджетный кодекс РФ, к которому отсылает Федеральный закон N 131-ФЗ, и мало вспоминают о бюджетных нормах этого Закона. Местный бюджет — это, конечно, институт муниципального права, но реализуется и конкретизируется он средствами другой отрасли права — финансово-бюджетной. Включая составление и исполнение местных бюджетов в муниципальное право, мы не только должны были бы согласиться с разрушением сложившейся общей системы права, но намного и неоправданно расширить предмет муниципального права, поскольку в него надо было бы включить нормы бюджетного законодательства, касающиеся местных бюджетов со всеми сопровождающими их инструкциями, методиками и другими рабочими документами, а также общие принципы и нормы бюджетного законодательства, без которых невозможно правильное понимание и применение частных норм данной отрасли законодательства и соответствующей ей отрасли права.

25. Устав МО понятие, место устава в системе муниципальных правовых актов, содержание устава.

Устав МО — нормативный правовой акт муниципального образования, имеющий высшую юридическую силу по отношению к иным правовым актам муниципального образования.

В системе мун правовых актов на первом месте стоит устав МО как главный нормативный юридический документ по вопросам жизни муниципального образования, деятельности муниципальных органов и развития непосредственной демократии на муниципальном уровне; к тому же по Закону устав — это еще и акт высшей юридической силы в системе муниципального правотворчества. Состоит в том, что он является правовым актом, в котором городское, сельское или иное поселение закрепляет свой статус муниципального образования (определяет предметы ведения, компетенцию органов местного самоуправления, порядок и механизмы реализации гражданами, местными сообществами права на местное самоуправление).

Уставом муниципального образования должны определяться:

1) наименование муниципального образования;

2) перечень вопросов местного значения;

3) формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, в том числе путем образования органов территориального общественного самоуправления;

4) структура и порядок формирования органов местного самоуправления;

5) наименования и полномочия выборных и иных органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления;

6) виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов;

7) срок полномочий представительного органа муниципального образования, депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, а также основания и порядок прекращения полномочий указанных органов и лиц;

8) виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, основания наступления этой ответственности и порядок решения соответствующих вопросов, в том числе основания и процедура отзыва населением выборных должностных лиц местного самоуправления, досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления;

9) порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

10)порядок внесения изменений и дополнений в устав муниципального образования.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Федеральный закон 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления» с изменениями

ФЗ 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления» был принят в 2003 году. Он закрепляет фундаментальные основы построения муниципальной власти, регламентирует формы участия народа в управлении, компетенцию местных органов власти.

Муниципальное образование (далее – МО) — это населенный пункт, управление которым осуществляется непосредственно народом и с помощью местных властей. Управляющие органы формируются в соответствии и обычаями проживающего народа.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-60-09 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

В структуре власти должны быть представлены как коллегиальный представительный орган, так и орган, управляемый по принципу единоначалия (Администрация МО).

Краткое содержание

В Российской Федерации существует несколько видов населенных пунктов, и каждый вид имеет свои полномочия и круг решаемых вопросов. Границы земель и их статус изменяются по правилам, установленным в данном законе.

Федеральный закон №131 устанавливает:

  • официальные наименования видов МО и их характеристики;
  • перечень предметов, находящихся в компетенции местных властей;
  • порядок учреждения и компетенцию органов МСУ;
  • правила составления муниципальных актов;
  • основы экономической деятельности МО.

Основные положения закона об общих принципах организации местного самоуправления №131-ФЗ

Федеральный закон определяет местное самоуправление как участие жителей в решении местных проблем в прямой форме, например, через референдумы, сборы, избрание главы и депутатов, и в косвенной — через учрежденные органы власти.

Правовые основы деятельности, привилегий и ответственности органов МСУ и должностных лиц, состоящих на службе в МО, устанавливаются федеральными и региональными органами власти. Кроме того, в отдельных случаях государство осуществляет контролирующие мероприятия и разработку курса политики на местном уровне.

МСУ осуществляется местными органами и населением самостоятельно.

Законодательные инициативы на местном уровне осуществляются с помощью муниципальных актов, регламентирующих принятые решения по предметам своей компетенции.

К таким предметам относят бюджетный процесс в МО, утверждение налогов и сборов, социальная поддержка, управление жилым фондом и иным муниципальным имуществом, обеспечение тепло-, электро-, газо- и водоснабжения, функционирование транспортной системы и т.д.

Муниципальные органы имеют право:

  • проводить программы, посвященные развитию и улучшению уровня жизни в МО;
  • принять местный устав и конституцию, вносить в него изменения;
  • учреждать муниципальные организации и финансировать их деятельность;
  • регламентировать тарифы на услуги, которые исполняют муниципальные предприятия;
  • проведение выборов.

В системе власти МО должны присутствовать глава МО, представительный, исполнительный и контрольный органы, а также иные органы, прописанные в уставе.

Представительный орган создает устав, бюджетный проект, устанавливает налоги, распоряжается имуществом, учреждает и ликвидирует муниципальные предприятия. Он формируется в соответствии с уставом населенного пункта. Его членами являются главы поселений или избранные депутаты.

В ведении местной администрации находятся насущные вопросы поселения и делегированные государственными органами полномочия. Во главе администрации стоит глава МО либо назначенное лицо.

Видео: Комментарии к Главе 1

Административно-территориальное устройство

Федеральный закон №131 закрепляет территориальные основы МСУ: перечень видов МО, состав образующих земель, а также правила изменения территориальных границ.

Перечень территориальных объектов, считающихся муниципальными образованиями, приведен в статье второй закона.

Госслужба в РФ, подробнее тут.

Виды муниципальных образований

Сельское поселение – это одно или несколько расположенных рядом селений и деревень, управляемых с помощью местных органов и/или с помощью прямых волеизъявлений народа. Городским поселением называют более крупные объекты, города или поселки городского типа.

Муниципальный район – ограниченная область, на которой расположены городские, сельские поселения и земли вокруг них. Поскольку в каждом из поселений есть свой глава и органы управления, в компетенцию органов власти муниципальных районов входит регулирование вопросов, возникающих при взаимодействии поселений.

Городской округ — это территория, которая охватывает несколько поселений людей, не считающихся муниципальными образованиями.

Вопросы местного значения

Федеральный закон позволяет МО самостоятельно решать вопросы, возникающие в процессе существования населенного пункта.

Полномочия сельских поселений

ФЗ №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления» предписывает сельским поселениям следующие полномочия:

  1. Планирование, утверждение и исполнение собственного бюджета.

Поселение имеет право составить бюджетную смету и самостоятельно следить за ее исполнением. Этот вид МО может предоставлять трансферты, бюджетные кредиты, гарантии, управлять собственными активами.

Регламентировать правила формирования и рассмотрения бюджетного проекта, распоряжения средствами и формирования отчетности предписано местным органам.

  1. Ведение налоговой базы.

Перечень взимаемых налогов составляется представительным органом МО. В данный момент налогами, собираемыми «на местах», являются налоги на земельный участок и на имущество граждан.

  1. Распоряжение муниципальной собственностью.

Гражданский кодекс определяет собственность МО как имущество, которое по закону принадлежит поселению. Органы власти МО вправе совершать сделки с имуществом, выступать в суде по имущественным вопросам.

Статья 50 относит к такому имуществу муниципальный жилищный фонд, предназначенный для нуждающихся слоев населения, объекты для снабжения населения коммуникациями (газ, отопление, электроэнергия, водоснабжение), транспорт для пассажирских перевозок, дороги местного значения, пожарные станции и их оснащение, библиотечный фонд, земельные участки, культурные и прочие объекты.

  1. Обслуживание дорог местного значения.

Под обслуживанием понимается создание сети муниципальных дорог, контроль их сохранности, введение платных участков дорог и парковок, составление нормативов на содержание и ремонт дорог.

  1. Предоставление коммунальных услуг.
  2. Создание транспортной инфраструктуры.
  3. Социальное обеспечение граждан, предоставление жилья нуждающимся слоям.
  4. Предупреждение чрезвычайных ситуаций и проведение мер по их ликвидаций, пожарная безопасность.
  5. Создание досуга, сохранение и выставление культурных ценностей, библиотечного фонда, проведение массовых досуговых мероприятий.
  6. Благоустройство территории и иные вопросы.

Полный перечень отражен в третьей главе закона.

Земельный контроль

Власти МО осуществляют контроль по следующим вопросам:

  • соблюдение норм и сроков пользования земельных участков;
  • использование отведенных земель строго по их предназначению;
  • соблюдение договоров и сроков эксплуатации;
  • сбор сведений о состоянии участков.

Власти МО проверяют, в каком состоянии находятся участки, ведут учет актов и иных документов, подтверждающих удовлетворительное содержание и выполнение условий договора, передают сведения о нарушениях в надлежащие органы.

Благоустройство территории

Благоустройством называют осуществление действий по строительству и поддержанию объектов муниципальной собственности, облагораживанию муниципальных земель.

Деятельность благоустройства направлена на выполнение санитарных норм, эстетическое оформление, создание комфортных условий для отдыха. Объектами благоустройства являются жилые и нежилые дома, уличное освещение и ограждения, зеленые насаждения, детские площадки и т.д.

В соответствии с ФЗ №131, в состав деятельности местной Администрации должно входить создание свода требований, направленных на улучшение благоустройства.

Периодичность проведения работ по реконструкции и облагораживанию объектов устанавливается принятым в МО регламентам, расходы на восстановление фасада и внутренних помещений, посадочные работы, установка табличек с номерами домов, уход за предметами досуга и культурными объектами покрываются из местного бюджета.

Помимо охраны уличных насаждений, Администрация принимает комплекс мер по защите объектов природы, находящихся на территории МО.

Публичные слушания

В федеральном законе содержится перечень способов выражения воли граждан. Это могут быть обращения групп жителей с правотворческой инициативой, сходы и собрания, проведение слушаний для населения, выборы, референдумы и т.д.

По закону основными документами, подлежащими обсуждению, являются:

  • учреждение устава или его корректировка;
  • бюджетный проект, информация об исполненном проекте;
  • акты, касающиеся жизни города: распоряжение муниципальными землями, программы развития территории, разрешение на возведение капитальных построек, благоустройство территории;
  • преобразование МО.

Регламент проведения публичного слушания устанавливается самостоятельно каждым территориальным объектом.

Последние изменения в 2019 году

В этом году на весенней сессии парламента был принят ряд правок к федеральному закону. Изменения коснулись понятия «Городской округ», теперь под ним подразумеваются заселенные места, находящиеся в одной местности и не признанные МО.

В редакции от 2019 года вводится административный центр городского округа – заселенный объект, в котором расположена Администрация округа. На расположение центра влияют народные обычаи местности и близость общественной инфраструктуры.

Объединить разрозненные территориальные единицы в городской округ можно будет по решению местной Администрации или иного представительного органа. При этом населенный пункт теряет звание муниципального образования. Изменение статуса фиксируется в региональном законе с включением полного списка включенных пунктов.

Заключение трудового договора с иностранным гражданином по патенту. Найдете по ссылке.

Что гласить закон об отпусках РФ в 2019 году, узнайте далее.

С другой стороны, жители бывших поселений столкнутся с большими изменениями в управлении пунктом, повышением тарифов на предоставление благ, насущные вопросы будут решаться медленнее из-за отдаленности центра. Поэтому динамика изменений будет зависеть от выбранного курса развития территории.

Фото: Документы

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 110-43-85
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-60-09
    • Регионы — 8 (800) 222-69-48

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Похожих постов не найдено