Утилизация авто в россии, утилизация авто в россии

Содержание
  1. Действие программы утилизации автомобилей в 2019 году
  2. Программа утилизации автомобилей 2014-2019: причины и следствия
  3. Утилизация старых автомобилей
  4. Влияние на экологию старых автомобилей
  5. Суть программы
  6. Условия утилизации старых автомобилей
  7. Перечень документов для утилизации авто
  8. Пошаговые действия
  9. Образец заполнения заявления на утилизацию для подачи в ГИБДД
  10. Стоимость и налоги на утилизацию автомобиля в 2017 году
  11. Как работают утилизирующие организации
  12. В России началась утилизация авто
  13. ПО ТЕМЕ
  14. Изменения программы утилизации автомобилей в 2017 году
  15. Преимущества проекта
  16. Изменения в 2017 году
  17. Что происходит со старым авто
  18. Условия обмена авто
  19. Какие скидки предлагают в 2017 году
  20. Перспективы проекта на 2017 год
  21. avtoexperts.ru

Действие программы утилизации автомобилей в 2019 году

В 2019 году в России не будут изменены правила утилизации автомобилей. Эта новость порадует граждан, поскольку льготные программы покупок авто приобрели сегодня невероятную популярность. Многие сумели благодаря утилизации не просто избавится от ненужной и старой техники, но и приобрести новую.

Программа стартовала в 2010 году, и ее длительность планировалась сроком всего на один год. Но впоследствии действие программы все-таки продлевалось в течение последующих нескольких лет. По мнению экспертов, программу утилизации не сворачивают по причине государственной выгоды, поскольку таким образом появляется возможность обновления модельного ряда авто отечественного автопрома.

В 2019 году условия программы утилизации останутся прежними. Такими же останутся и льготные выплаты, так как недостаток государственного бюджета не позволяет пока повысить их размер. В условиях кризиса российская система экономики вынуждена претерпевать многие лишения. На отечественный автомобильный рынок, кроме того, сегодня оказывают значительное давление. Покупательная способность россиян в последние годы значительно снизилась, страдают также банковский сектор и другие ответвления. Чтобы найти какой-нибудь выход из ситуации, а также стабилизировать рынок, программа утилизации была продлена.

Главной целью программы всегда являлась экономия финансов граждан, желающих приобрести новый автомобиль. Поэтому в 2019 году они смогут получить компенсацию за утиль в размере от 50 – до 350 тысяч рублей.

По отчету госслужб на программу утилизации в 2018 году было потрачено около 10 миллиардов рублей.

Программа утилизации автомобилей 2014-2019: причины и следствия

Каждый автомобиль имеет свой конечный срок эксплуатации. После истечения гарантийного срока ремонт машины приходиться производить уже за свой счет, и если авто будет часто ломаться, эксплуатационные расходы будут запредельными, то встает вопрос по его замене.

Можно бросить свою ласточку во дворе, поставить ее на даче, но уплата транспортного налога делает такой вариант невыгодным для любого владельца. Можно сдать автомашину на многочисленные разборы, но полученная сумма будет ничтожно малой по сравнению с выгодой от программы утилизации.

Что же это такое, и какие ее преимущества?

В настоящее время российский авторынок еще продолжает переваривать, приходить в себя от убийственной либерализации внешней торговли 90-х годов.

Хлынувший на отечественный рынок поток подержанного импортного хлама почти убил нашу автопромышленность. И если бы не поддержка государства, автозаводы уже были бы банкротами.

Действующая сейчас в РФ программа утилизации сталкивается, воюет с …программой, политикой утилизации других государств, в первую очередь Японии, и Западной Европы.

Поясним существующие реалии. В Японии владелец, после окончания строго определенного срока эксплуатации машины, обязан ее утилизировать за довольно приличную сумму. И ему гораздо выгоднее сдать ее за бесценок перекупщикам такого утиля. Такие машины широким потоком вывозятся в страны третьего мира, в которые с 90-х годов прошлого века стала входить и Российская Федерации, как бы не горько это осознавать.

Определенное технологическое превосходство даже бывших в употреблении японских машин, низкая цена, отсутствие заградительных пошлин сделали свое черное дело.

В результате весь наш Дальний Восток, и не только, за очень короткий срок оккупировали праворукие иномарки. Дешевые, экономичные, красивые – они быстро стали законодателями мод в этом бизнесе. Аналогичная ситуация сложилась и с моделями из других государств. Их правительства одним выстрелом убивали много зайцев:

1) снижение безработицы у себя дома, и, следовательно, социальная стабильность общества;

2) постоянный уровень производства в своей промышленности, и, следовательно, собираемость налогов по все цепочке производства, эксплуатации, обслуживания;

3) нанесение нокаутирующего удара по неокрепшей промышленности «демократической» России, от действия которого мы вышли только благодаря слиянию самых «лакомых» отечественных брендов с ведущими западными автоконцернами (альянс Лада-Рено-Ниссан);

4) улучшение экологической ситуации в своей стране с одновременным ухудшением ее в государстве-импортере.

Здесь даже присутствуют и геополитические интересы — наглядная демонстрация преимущества всего западного, даже 10-летней давности, перед отсталой Русью.

В результате сейчас в нашей стране скопилось огромное количество и ржавеющих иномарок и отечественных раритетов, которые их владельцам и некуда девать и дорого эксплуатировать.

Президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин в интервью Ведомостям 25.11.2014 поясняет грабительские условия вхождения нашей страны в ВТО:

«В какой такой стране подержанные автомобили являются предметом ВТО? Любая страна, которая не защищается от подержанных автомобилей, убивает свою автомобильную промышленность. Возьмем Украину — что там произошло? В прошлом году было продано 120 000 автомобилей, из которых новых — только 17 000 шт

В машиностроении уровень рентабельности -10%, банковский кредит для автозавода-17%. Продукция наших автозаводов в Европе облагается заградительными пошлинами в 22%, их продукция у нас — только 10 %. Создавать конкурентоспособный продукт в этой ситуации неопытная отечественная промышленность, не владеющая передовыми технологиями производства, продажи, сервиса, стимулирования потребителей, не могла долгое время. Введение экологических стандартов «Евро-5», «Евро-6» позволяет западным конкурентам защищаться от конкуренции. Вадим Сорокин указывает:

«Для Европы экологические стандарты это не только вопрос чистоты воздуха, но и защита рынка. Они держатели технологий. Если ты хочешь продавать там машины, то должен у них купить эту дорогую технологию. Цена на продукцию повышается, а с учетом пошлин ты оказываешься самым дорогим на рынке. Поэтому нам важно осваивать производство новых экологических классов быстрее, чем этого требует российское законодательство».

Осознание наверху важности и необходимости государственной поддержки автозаводов помогли сдвинуть груз с мертвой точки.

По данным «Автостата» показатель выбытия автопарка в России сейчас остается очень низким, на уровне 2,5 % против стандартных 6-7 %для всего мира.

Некоторые считают это минусом, некоторые относят это, наоборот, к плюсам, как свидетельство высокой надежности отечественной техники. Как указывает «Автостат», владелец «Газели» пользуется ее 5 лет и 3 месяца, следующий владелец — 4 года и 10 месяцев. Авто эксплуатируется 10 лет. У зарубежных машин первый владелец пользуется авто 33 месяцев, второй – только 27. То есть автомобиль работает всего 5 лет. Это свидетельствует о долговечности, пригодности для ремонта и низкой стоимости содержания наших машин, но и, все же, о сравнительно низкой уровне жизни граждан РФ.

Социально-экономическая обстановка в нашей стране характеризуется повышением индекса потребительской уверенности, стабилизацией среднего номинального уровня рубля в 60-70 рублей за 1$, и динамикой цены на 1 баррель нефти в 45-52$. Поэтому многие могут принять решение обновить свою машину, но их, все же, необходимо для этого стимулировать.

И политика утилизации, проводимая в настоящее время в РФ, это попытка и:

1) поднять отечественную промышленность;

2) и помочь гражданам приобрести новую машину с весьма большими скидками;

3) и улучшить социальный климат (решение основной проблемы моногородов — безработицы).

И денег на это приказано не жалеть. Главная задача Министерства промышленности и торговли на текущий год, поставленная перед ним Правительством — сохранение объемов производства в легковом сегментов пределах 10% коридора от уровня производства 2016 года. Это своеобразная компенсация государства отечественным автозаводам всех недостатков от вхождения в ВТО, грабительского банковского процента и т.д.

Первая попытка, дать хоть какие то преимущества отечественным производителям, была реализована с 1 января 2010 года и продолжалась до конца 2011 года. По ней физическим лицам можно было приобретать только ограниченное количество марок легковых машин, с выдачей сертификата на скидку в 50 тысяч рублей. Приобреталась в основном продукция «АвтоВаза» (80% продаж по этому проекту), и «Рено» (еще 7 %). Государством было затрачено 30 млрд. рублей, выдано 600 тысяч сертификатов, реализованы около 500 тысяч автомашин.

В сентябре 2014 года начался второй этап реализации.

Правовые основы действующей сейчас политики были заложены государственной программой «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 г. № 328.

«Программа поддержки автомобильной промышленности на 2016 год» утверждена Распоряжением ПравительстваРФ от 23 января 2016 г. № 71-р. В ней в 2016 году на «Программу обновление парка колесных транспортных средств» выделалось 22,5 млрд. рублей. Распоряжением Правительства РФ от 13 декабря 2016 г. № 2658-р сумма на уходящий 2016 год была скорректирована, увеличена до 23,5 млрд. рублей по многочисленным просьбам отечественных производителей.

30 декабря 2016 года решением Минпромторга компенсации за сдаваемые транспортные средства были продлены и на весь 2017 год.

По сравнению с первым этапом новым является следующее:

1) сейчас деньги вручаются в виде субвенций регионам, которые уже сами по результатам продаж года выплачивают автозаводам денежные компенсации;

2) Участвовать могут и физические и юридические лица (также и лизинговые компании);

3) Реализуются, кроме легковых машин, также и автобусы, и коммерческие автомобили, и грузовики;

4) Значительно расширился список участвующих автозаводов. Если на первом этапе (в 2010-2011 годах) это была только «Лада», то после создания альянса «Лада-Рено-Ниссан», в этом уже не было смысла. И подключились сборочные цеха всех зарубежных брендов;

5) Добавился принцип «Трейд-ин», по которому машина сдается дилеру не просто на слом, а для перепродажи. Если по первому варианту возраст машины должен быть больше 10 лет, то по второму — не менее 6 лет. Здесь можно видеть определенное противоречие с заявленным принципом «обновления парка колесных транспортных средств». По «Трейд-ин» старая машина будет и дальше эксплуатироваться, пусть и капитально отремонтированная специалистами дилера.

Минпромторг РФ, руководящий реализацией намеченного изменения условий работы, разделяет между производителями средства по формуле: 44% — на коммерческий транспорт, 56% — на легковой. Сам легковой сегмент разделен по степени локализации производства на территории РФ по четырем градациями: больше 50%, 40-50%, 30-40% и ниже 30. Грузовой разделен на две категории: ниже 80 % и выше. Также учитывается локализация производства двигателей. В зависимости от этого и распределяются бюджетные деньги. Сам принцип разделения средств между производителями непрозрачен и подвергается критике.

Представим 2 рекомендованные Минпромторг РФ дилерам скидки.

Утилизация старых автомобилей

Практичная утилизация старых легковых и грузовых авто – это государственная программа Правительства Российской Федерации, которая позволяет с выгодой для автовладельцев обменять свою изрядно изношенную машину на новый автомобиль, произведенный в России. По схеме «Trade-in» дилеры предоставляют скидку в размере от ₽40 000 до ₽350 000. Согласитесь, что это весьма выгодные условия.

Влияние на экологию старых автомобилей

Своевременная утилизация старых авто позволяет существенно улучшить экологическую ситуацию как в мегаполисах, так и по стране в целом. Судите сами:

  • повышенная концентрация вредных составляющих в выхлопе (из-за несовершенства конструкции);
  • появление потеков ГСМ под транспортным средством (выход из строя уплотнителей в результате износа);
  • постоянно опадающие куски ржавчины (общая коррозия металла).

В этом каждый из нас может ежедневно убеждаться, выходя из дома на работу и видя, сколько автохлама в серьезном возрасте чадит и фыркает во дворах. Еще немало техники стоит на приколе годами. Ее даже завести невозможно, так и гниет на детских площадках и на газонах под окнами. Мало того, что вид двора от такого соседства не выигрывает, также находится под угрозой безопасность детей и антитеррористическая защищенность. Выход один – утилизация авто на условиях программы 2017.

Суть программы

Фактически программа утилизации автомобилей, действующая сегодня – это продолжение аналогичной за 2014-2015 гг., которая была разработана для достижения следующих целей:

  • поддержка отечественного автопрома на фоне санкционной борьбы между Россией и группами стран;
  • забота о владельцах грузового и легкового транспорта;
  • существенное снижение вредного воздействия на экосистему планеты.

На взгляд независимых экспертов, с помощью программы утилизации автомобилей все поставленные цели, разумеется, в рамках, выделенных Правительством России финансовых средств, были достигнуты.

Таким образом, продолжение вектора усилий, начатых в 2010-2012, 2013-2014 и в 2015-2016 гг., не прекратилось и в текущем 2076 году. Многие граждане России за эти годы охотно откликнулись на предложение сдать свой старый автомобиль в утиль (на разборку и переработку) и получить за это бонусы в виде денежных средств, учитываемых при приобретении новой автомашины произведенной на территории России.

Условия утилизации старых автомобилей

Вполне естественно, что программа утилизации авто предусматривает выполнение определенных требований для включения автовладельца в число участников:

  1. Возрастные. На момент сдачи автомобиля на переработку он должен быть старше 6 лет.
  2. Техническое состояние. Полная комплектация и, что вполне естественно, автомобиль должен быть на ходу.
  3. Время владения. В собственности лица, попадающего под действие целевой программы, автомобиль должен быть не менее 1 года на момент сдачи его в утиль.

Как видите, условия утилизации автомобилей вполне простые, легко запоминающиеся и немногочисленные.

Перечень документов для утилизации авто

Для того чтобы утилизация автомобилей в Москве и других регионах проходила строго в правовом поле, необходимо предоставить пакет документов в МРЭО:

  • заявление установленного образца;
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством;
  • паспорт транспортного средства;
  • свидетельство о регистрации автомашины;
  • номерные знаки;
  • генеральная доверенность (если машина была приобретена в собственность по ней, не забудьте ее взять с собой для снятия авто с учета с последующей выбраковкой).

Обычно в региональных управлениях ГИБДД нет жестких требований к документации, сдаваемой в рамках утилизации старого автомобиля по программе утилизации. В отдельных случаях допускается отсутствие некоторых из них в результате утери или порчи.

Пошаговые действия

Программа утилизации разделена на несколько этапов.

  1. Автовладелец:
    • передает свое транспортное средство по доверенности официальному дилеру для его дальнейшей переработки;
    • производит оплату услуги в размере ₽3000;
    • дилер получает доверенность, копию квитанции об оплате и старый автомобиль;
    • бывший владелец получает свидетельство об утилизации авто и документы на получение субсидии;
    • оформление договора приобретения нового транспортного средства со скидкой, предусмотренной законодательством.
  2. Дилер:
    • получает доверенность и копию квитанции о проведенной оплате услуг;
    • снимает транспорт с учета в ГИБДД;
    • транспортирует автомашину на специальную площадку и передает ее утилизатору;
    • получает свидетельство о разборке (утилизации) автомобиля;
    • подготавливает пакет документов и передает его в в МинПромТорг для получения субсидии;
    • получает из МинПромТорга справку на получение субсидии;
    • передает клиенту свидетельство об утилизации и справку на получение субсидии.
  3. Действия сотрудника организации по утилизации автомобилей:
    • разборка машины на составляющие;
    • утилизация;
    • выдача свидетельства.

Образец заполнения заявления на утилизацию для подачи в ГИБДД

Стоимость и налоги на утилизацию автомобиля в 2017 году

Как заложено в программе, утилизация автомобилей имеет свои статьи расхода и прибыли для автовладельца. Налог составляет всего ₽3000 за использование пресса.

Прибыль зависит от массы автомобиля:

Тип автомобиляСумма
легковойот Р10 до 72 тысяч
грузовойот Р90 до 470 тысяч

Как работают утилизирующие организации

Программа утилизации в 2017 году, как в предыдущие годы, предусматривает разбор старого автомобиля на комплектующие по видам вторичного сырья:

  • покрышки, камеры, диски и колеса;
  • кресла;
  • стекло;
  • механизмы управления;
  • пластиковые детали;
  • резиновые уплотнители;
  • электропроводка;
  • слив остатков ГСМ;
  • металлические детали (по видам).

В России началась утилизация авто

В понедельник 8 марта в России стартовала программа по утилизации старых автомобилей, в рамках которой любой владелец машины 1999 года выпуска или раньше может получить за нее 50 тысяч рублей. Эти средства он должен потратить на приобретение нового авто российского производства.

ПО ТЕМЕ

ВАЗ распродает авто по 99 тысяч рублей

Ford Focus в России подешевеет на 20%

На покупку УАЗа доплатят 150 тысяч рублей

Путин дал совет покупателям автомобилей

Несмотря на праздничный для россиян день, 8 марта в 74 регионах страны открылись 1569 дилерских пунктов и в 43 регионах — 153 утилизатора, сообщает «Российская газета». Полный список адресов этих организаций опубликован на сайте Министерства промышленности и торговли.

Желающий сдать свой старый автомобиль на утилизацию должны обратиться в ближайший из перечисленных Минпромторгом дилерских центров. По данным издания, в Тольятти люди потянулись к дилеру с раннего утра — в основном на машинах 20-30-летней давности, чтобы как можно скорее обменять их на новые.

Для того чтобы сдать свой автомобиль на утилизацию, необходимо соблюсти несколько условий. Хозяин должен иметь на авто все соответствующие документы и владеть машиной не менее одного года. Собственник должен заполнить пять бланков так называемых «свидетельств». Если машина не на ходу, доставлять авто до ГАИ для снятия с учета придется за свой счет. Потом машину надо отвезти к дилеру. Впрочем, процесс снятия машины с учета владелец может доверить и дилеру. Для этого нужно будет оформить доверенность на эти действия для этого дилера. После подписания всех этих документов, после того, как машина ушла на пункт утилизации, дилер выпишет ваучер.

Сам автомобиль должен быть полнокомплектным. У него должны быть кузов или рама, двигатель, коробка передач, трансмиссия, органы управления, колеса, аккумуляторная батарея, панель приборов, штатное электрооборудование, сиденья, а также детали, содержащие экологически опасные материалы, то есть различные эксплуатационные жидкости, фильтры, баки и бачки для жидкого топлива, сжатого газа и эксплуатационных жидкостей, подушки безопасности и иные устройства, оборудованные пиропатронами, узлы и детали системы выпуска выхлопных газов, в том числе каталитические нейтрализаторы.

Полученный ваучер принимают только указанные Минпромторгом дилеры и только при покупке нового автомобиля. Обналичить сертификат и получить «живые» деньги не получится. Программа будет работать до 1 ноября текущего года. За это время по ней планируется продать 200 тысяч автомобилей — это 13,5% рынка новых автомобилей в России в 2009 году.

Изменения программы утилизации автомобилей в 2017 году

Сегодня уже известно, что правительство планирует пролонгировать проект утилизации транспортных средств на 2017 год. Эта новость, несомненно, порадовала многих автомобилистов нашей страны, ведь проект позволяет купить новый автомобиль за сравнительно небольшие деньги. Будет ли действовать программа утилизации в новом году, и какие выплаты можно получить за свой старенький автомобиль.

Преимущества проекта

По словам экспертов, программа утилизации старых автомобилей является одной из немногих наиболее удачных идей российского правительства. В первую очередь проект нацелен на поднятие продаж товаров отечественного автопрома. В ситуации экономической нестабильности поддержка российского производителя позволяет не только остаться на плаву отечественным предприятиям, но и приносит неплохой доход в бюджет.

Вторым положительным моментом программы является избавление от старых автомобилей, которые нередко становятся причинами ДТП из-за неисправности. Также избавление от устаревших моделей позволит значительно снизить уровень вредных выбросов в атмосферу, что сегодня для России также актуально.

И третье преимущество, это помощь гражданам сменить старое авто на более современное. Гражданин получает при этом неплохую компенсацию, которая идет в счет покупки новенькой автомашины. Для многих проект утилизации авто стал единственной возможностью избавиться от устаревшего авто и приобрести свежую модель отечественной марки.

Изменения в 2017 году

В программе утилизации на 2017 год появились некоторые изменения. Теперь в утиль можно сдать не только легковой автомобиль или внедорожник, под пресс отправляются даже автобусы и грузовики.

Также важно знать, что проект распространяется только на автомобили, произведенные в России или на иномарки, собираемые в нашей стране.

То есть сдать вы можете только автомашину от российского автопрома и купить вы сможете исключительно отечественную марку, или ту, что собрали на отечественном заводе по лицензии.

Деньги за старый автомобиль вы не сможете получить наличностью. Вам будет выдан специальный купон, который можно использовать как скидку при покупке нового автомобиля отечественной марки в любом специализированном автосалоне.

Что происходит со старым авто

Утилизация автомобиля процесс довольно сложный и трудоемкий. После того, как ваш автомобиль попадет на разбор, с него снимут все комплектующие. Далее он будет очищен от технических жидкостей. После этого его избавят от стекол, резинок и других неметаллических составляющих.

Когда от вашего авто останется лишь железный остов, его отправят под пресс, а потом на переплавку. Все старые комплектующие будет модернизированы, если это возможно, или уничтожены.

Условия обмена авто

Итак, для того, чтобы избавиться от старого отечественного автомобиля в 2016 — 2017 году, вам понадобится собрать несколько документов, а именно:

  • Документ, удостоверяющий личность.
  • Справка о снятии с регестрации из ПТС.
  • Чек из банка об оплате гос. пошлины за уничтожение.
  • Договор купли-продажи нового ТС с учетом скидки.
  • Доверенность, выданная дилеру о том, что вы предоставили ему авто для утилизации.
  • Свидетельство об уничтожении авто.

Следует знать, что в проекте могут участвовать только граждане Российской Федерации. Это могут быть как юридические, так и физические лица. Сегодня автосалоны предлагают на выбор две программы по уничтожению авто.

  1. Стандартная программа, по которой вы должны привезти свой автомобиль в компанию по утилизации и получить сертификат на скидку.
  2. Программа обмена старого авто на новое в автосалоне. При этом скидка на покупку будет меньше в среднем на 30%.

При этом вы должны владеть автомобилем не менее 12 месяцев до утилизации и вашему ТС должно быть не менее 6 лет со дня выпуска с производства. Также автомобиль, подлежащий уничтожению, должен быть полностью укомплектован. Вы должны приехать на нем в компанию или в автосалон своим ходом. Так что снять аккумулятор или кресла не получится.

Какие скидки предлагают в 2017 году

По состоянию на 2016 год автовладельцам предоставляются следующие суммы компенсации за утилизируемые транспортные средства:

  • Легковушка – 50 000 руб.
  • Внедорожник – 350 000 руб.
  • Автобус – 350 000 руб.
  • Грузовик – 350 000 руб.

Стоит отметить, что сегодня автолюбителям предлагается большой выбор автомобилей для покупки по проекту утилизации. Вы также сможете получить кредит на покупку нового ТС в автосалонах, участвующих в проекте.

Перспективы проекта на 2017 год

Сегодня точно известно, что пока сроки проведения программы еще официально не продлены, но учитывая тот факт, что утилизация 2017 может оказать значительную поддержку автопрому России, можно надеяться на ее пролонгацию.

Изменятся ли существующие условия обмена также пока под вопросом. В правительстве сегодня активно обсуждается эта тема и новости появятся уже к концу года. По мнению аналитиков, проект могут и свернуть в 2017 году, если цены на нефть опять обрушатся. Дело в том, что на программу утилизации требуются значительные вложения из бюджета страны.

Если к концу года котировки на нефтяном мировом рынке не поднимутся до отметки в 55$ за баррель, судьба проекта будет под вопросом. Однако, несмотря на сомнения, правительство все же не желает сворачивать программу, ведь отечественный автопром нуждается сегодня в поддержке государства как никогда. В правительстве считают это правильными инвестициями, ведь в будущем они принесут неплохие дивиденды в бюджет России.

Сегодня можно сказать, что выгодные условия проекта уже помогли многим жителям России сменить старые неисправные автомобили на свежие и современные модели. Автолюбители, кто еще не успел воспользоваться этими преимуществами, высказываются за продление программы. Как будет решена судьба утилизации авто 2017 в России пока не ясно. Последние новости ожидаются к концу года. Следите за новостями на нашем сайте и будьте в курсе событий.

avtoexperts.ru

Не секрет, что в настоящее время в России количество автомобилей, выпущенных еще в прошлом веке, значительно превалирует над числом новых машин. Насыщению страны старыми иномарками и моделями коммерческого транспорта способствовало открытие в начале 1990-х годов границ, из-за которых к нам хлынули потоки подержанных транспортных средств. Сегодня поток этот несколько ослаб, но не прекратился. Чтобы избавиться от скопившегося «по сусекам» автомобильного хлама, правительство Российской Федерации разработало и внедрило программу утилизации, очередной этап которой стартовал в начале сентября и продлится он до 31 декабря 2014 года. Вместе с тем, у большинства российских автолюбителей все еще нет понимания, как работает эта программа. Сегодня мы подробно расскажем о том, что такое программа утилизации, как она работает, и что нужно, чтобы принять в ней участие.

Что такое утилизация авто по-российски

В 2014 году на программу утилизации автомобилей российское правительство выделило 10 миллиардов рублей, которые пойдут на компенсации затрат автодилеров. Затраты эти представляют собой скидки, которые дилеры дают покупателям машин при обмене старого автомобиля на новый, отечественного производства, а также расходы по доставке автохлама на пункты утилизации. Если автолюбитель сдает свою легковую машину по программе утилизации, он получит скидку до 50 000 рублей, если по программе trade — in – до 40 000 рублей. Те, кто готов сдать в утиль коммерческие автомобили, могут рассчитывать на скидку до 350 000 рублей при покупке нового коммерческого транспорта. За сентябрь по этой программе уже продано 36 000 автомобилей, и в правительстве надеются, что до конца года удастся продать все запланированные под эту программу количество новых автомобилей, а это 170 000 экземпляров.

Упрощенно схема утилизации автомобиля выглядит так: владелец старого транспортного средства снимает его с учета в ГИБДД, привозит в салон дилера, который участвует в программе утилизации, заключает там договор об утилизации машины, получает на руки свидетельство об утилизации, в котором указана сумма скидки на новый автомобиль, выбирает в салоне машину и покупает ее с «утилизационной» скидкой. Рассмотрим каждый этап подробно.

1. Автомобили-участ ники программы утилизации

В программе утилизации могут участвовать транспортные средства любых марок и годов производств – то есть и импортные, и отечественные. Это могут быть как легковые автомобили, так и коммерческие – легки, средние и тяжелые грузовики, а также автобусы. Автомобиль должен быть на ходу и иметь полную комплектацию (все двери, колеса, стекла, руль, двигатель, коробку передач, трансмиссию, аккумуляторную батарею, кресла и так далее). Если у машины чего-то не хватает, например, багажника, то ее в утиль не примут.

Человек, который хочет сдать автомобиль в утиль, должен владеть этим транспортным средством не менее 6 месяцев. То есть, если вы купили и зарегистрировали на себя машину с января по июнь 2014 года, то сдать ее в утиль вы сможете. Если вы владеете транспортным средством с июля, августа или сентября 2014 года, то стать участником программы вы не сможете. Сдать авто в утиль также сможет человек, владеющим им по генеральной доверенности. Еще один нюанс касается тех, кому автомобиль, предназначенный для утилизации, достался в наследство. В этом случае сдать авто в утиль можно только имея на руках свидетельство о праве на наследование данного транспортного средства, которое нужно получить у нотариуса.

2. Подготовка автомобиля к утилизации

Прежде чем отправлять автомобиль в утиль, его необходимо снять с учета в МРЭО ГИБДД. При этом в МРЭО вам должны выдать копию паспорта транспортного средства (ПТС) с отметкой о том, что автомобиль снимается с учета для утилизации. Если по каким-то причинам у владельца автомобиля отсутствует ПТС (утеря паспорта предыдущим владельцем, утрата паспорта вследствие пожара и прочих объективных причин), в МРЭО могут выдать справку о том, что автомобиль снят с учета для участия в программе утилизации. Такой документ тоже примут в организации, занимающейся утилизацией транспортных средств или у автодилера.

3. Утилизация автомобиля.

Сдать свое транспортное средство в утиль и получить свидетельство (сертификат) об утилизации с указанием суммы компенсации владелец может как самостоятельно, так и воспользовавшись услугами того автосалона, где он впоследствии захочет приобрести новый автомобиль. Отметим, что для разного класса машин сумма компенсации разная: до 50 000 рублей – за легковое авто, до 90 000 рублей – за внедорожник, от 125 000 до 350 000 рублей – за коммерческий транспорт. В первом случае придется воспользоваться услугами специальных организаций, работающих под контролем Минпромторга и ГИБДД. Адрес таких организаций можно узнать в ГИБДД – при снятии автомобиля с учета.

Процедура сдачи машины в такой организации проста: приезжаете в организацию на предназначенном для утилизации автомобиле, передаете ответственному лицу пакет документов (гражданский паспорт, свидетельство о регистрации транспортного средства, паспорт транспортного средства, генеральная доверенность). Затем заполняете форму «Свидетельства об утилизации вышедшего из эксплуатации транспортного средства». В эту форму владелец автомобиля вносит данные о себе, представитель утилизирующей организации – об этой организации и утилизируемом автомобиле. Свидетельство также заверяет представитель ГИБДД, который должен присутствовать при составлении документов на эту операцию. После этого владелец передает ключи от авто, документы на него и номерные знаки представителю утилизирующей организации, а взамен получает заверенное печатями «Свидетельство об утилизации вышедшего из эксплуатации транспортного средства». С этим свидетельством (или нотариально заверенной копией – необходимо уточнять у каждого конкретного дилера) нужно прийти в автосалон и предъявить его менеджеру, который учтет скидку в 50 000 рублей при покупке нового автомобиля.

Если у владельца автомобиля нет времени заниматься перечисленными выше операциями, можно поступить проще: приехать в автосалон, где он хочет приобрести новое авто, и перепоручить все действия по утилизации старого транспортного средства сотрудникам салона. Для этого сотрудник автосалона оформляет доверенность на имя официального лица, которое будет заниматься процессом утилизации автомобиля (все операции, перечисленные выше). В доверенности указывается, что владелец автомобиля наделил правом сотрудника автосалона выполнять все операции по утилизации транспортного средства. Далее выписывается акт сдачи автомобиля салону, который вручается владельцу автомобиля. Отметим, что в этом году платить утилизационный сбор, как это было на первом этапе реализации программы в 2010-2011 года, не нужно – причитающиеся государству 3 000 рублей за владельца старого автомобиля заплатит дилер.

Затем сотрудник автосалона принимается за снятие машины с учета в МРЭО ГИБДД, передачу транспортного средства в утилизирующую организацию. После того, как все операции по утилизации старого автомобиля завершены, менеджер звонит владельцу автомобиля и приглашает его явиться в салон для приобретения нового автомобиля с полагающейся «утилизационной» скидкой.

4. Покупка автомобиля по программе утилизации.

Так как программа утилизации является одним из рычагов стимуляции отечественного автопроизводител я, то ее участники смогут приобрести транспортные средства отечественного производства. Речь идет не только о ВАЗах, ГАЗах и УАЗах, но и обо всех автомобилях иностранных марок, производство которых налажено на территории России. Свое участие в программе утилизации на момент написания этой статьи подтвердили такие марки: ВАЗ, УАЗ, ГАЗ, КАМАЗ, Ford, Nissan, Renault,Volkswagen, Skoda, Citroen, Opel, Peugeot, SsangYong, Toyota, Kia, Hyundai, Chevrolet, Lifan.

Причем, дилеры на свое усмотрение могут определять автомобили-участ ники программы – это значит, что не все модели того или иного бренда можно будет купить с «утилизационной» скидкой. Например, тот же Citroen предоставляет бонус по программе утилизации только на одну модель – седан С4.

К тому же, каждый участвующий в программе утилизации автопроизводител ь волен устанавливать срок действия скидок на новые автомобили по своему усмотрению. Так, АвтоВАЗ определил конечный срок действия утилизационной программы по своим моделям 15 декабря 2014 года, тогда как большинство производителей будет предоставлять «утилизационные» скидки до 31 декабря этого года. Поэтому советуем перед тем, как сдавать машину в утиль поинтересоваться сроком действия программы у конкретного дилера.

Завершающий этап: дилер отнимает сумму скидки (например, 50 000 рублей) от фактической стоимости выбранной покупателем комплектации модели, и именно эту сумму последний должен заплатить. Отметим, что скидка распространяется только на покупку автомобиля, так что погасить ею стоимость полиса КАСКО, расходы по регистрации в МРЭО или приобретение дополнительного оборудования нельзя – за это придется выкладывать свои «кровные».

Часто можно услышать вопрос: суммируются ли скидки, если человек намерен сдать два автомобиля в утиль и получить за них скидочные сертификаты? Автодилеры поясняют, что суммировать скидки нельзя: один утилизационный сертификат действует только на приобретение одного автомобиля. Так как этот сертификат именной, то не передарить его, не уж тем более продать не получится.

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит